Это получилось как-то случайно. Мне вдруг в голову пришла мысль оказать помощь стране. Я понимаю, что еще не взрослый ? всего-навсего ученик пятого класса ? и один ничего не сделаю, но если за дело взяться, как следует, с чувством ответственности, то можно в нем и преуспеть.
Меня зовут Евгеша. У меня много друзей. Максим и Олег ? самые близкие. Им я доверяю все свои секреты. Мне не терпелось сообщить друзьям свою мысль, и я не дожидаясь встречи, засел за телефон. Максима не было дома, а Олег оказался на месте.
Я рассказал ему о сценке, увиденной у магазина. Как капризный мальчик почему-то порвал деньги, которые ему дали на мороженное. Олег долго смеялся и совершенно не хотел вникать в важность моего предложения.
?Послушай, Олег! ? кричал я ему в трубку. ? Я, ты, Максим, ребята нашего класса, может быть, даже всей школы могли бы оказать помощь стране. Представь себе, если люди порвут деньги… Да нет, не все. Пусть хотя бы часть, лишние деньги, из-за которых и получилась инфляция. Тогда она будет остановлена. Ты, я думаю, знаешь, что такое инфляция?
Олег знал ? отец ему объяснил: это когда в стране денег напечатано больше, чем есть на них товаров, поэтому деньги обесценены, что приводит к росту цен. И все же рвать свои деньги Олег не собирался. Лучше он купит в школьном буфете булочку.
Вечером я позвонил Максиму. Он оказался более сговорчивым и понял важность проблемы. Успокоил меня и сказал, что Олега берет на себя.
На другой день в школе во время перемены я, Максим и Олег забрались в любимый угол под лестницей и провели экстренное совещание. Я, как умел, объяснил сложное положение в стране, рассказал, что вчера снова ставился в Думе вопрос о запуске печатного станка по выпуску денег, и поэтому нужно не тянуть с решением и начать рвать эти проклятые деньги, не обеспеченные товаром. Олег предложил вынести вопрос на классное собрание. Он уже был не против того, чтобы рвать деньги, так как Максим обещал простить ему долг. Однако Максим решил все иначе:
?Ребята, давайте обойдемся без собрания. К тому же я предлагаю не рвать, а достать спички и произвести показательное сожжение денег. Это будет классно!
И вот настал день, когда мы были готовы. Во время большой перемены во дворе школы мы начали сжигать деньги ? вначале мелкие купюры по сто рублей. Сжигал я, а Максим мне помогал. Олег создавал вокруг нас ажиотаж. Он бегал по двору и во все горло кричал:
?Смотрите, смотрите! Они деньги сжигают. Смотрите…
К нам стали подходить ребята. И скоро окружили плотной толпой. Один прыщавый старшеклассник вдруг крикнул:
? Ну-ка, малявки, вот вам десять тысяч. Жгите… ? Когда купюра занялась огнем, он обвел стоящих рядом ребят презрительным взглядом и крикнул:
? Ну что, слабо?!
Тут поднялся шум. И ребята старших классов, чтобы покрасоваться перед девчонками, принялись сжигать свои деньги. Мы уже были не нужны. Однако чтобы показать, что данное мероприятие было придумано нами, мы бегали и кричали:
? Внимание-внимание! Следующий День борьбы с инфляцией состоится…
Тут нас, можно сказать, выловили и отвели к директору школы. Нина Павловна ? женщина хоть и добрая, на этот раз довольно долго читала нам нотации. О нашем поступке было сообщено родителям.
Когда я пришел домой, папа со мной провел беседу. Он знал, что не чего не добьется, пока не объяснит мне, почему не следует нам, ребятам сжигать деньги. Он подсчитал количество денег, которое было нами сожжено. В итоге я понял, что все деньги, уничтоженные во время нашей акции ? мизер.
Прошло время, наша история несколько позабылась, но мне вновь в голову пришла идея. С Максимом и Олегом мы засели за письмо. Решили написать в Думу и в правительство. Если они нас поддержат, то День борьбы с инфляцией примет всеобщий характер и, безусловно, принесет свои плоды. Представьте себе, как такие важные дяди будут жечь свои деньги!
Петр Сосновский,
Москва, 1997г.