Мне нравиться писать. Я люблю это делать. Вначале я обдумываю тему, даю название своему рассказу, повести, роману, а затем подобно режиссеру фильма, подбирающему актеров, ищу для произведения действующих лиц – героев. Я их нахожу среди своих родных, близких, друзей и просто знакомых людей. Их подбор занимает у меня немало времени: я должен им доверять. От них требуются определенные способности, чтобы выполнить мои требования и сыграть свои роли в соответствии с намеченным мной сценарием. Своевольничать действующим лицам – своим героям я не позволяю, но и от чего-то не естественного они освобождены – характеры определяют их поведение. Далее я долго обдумываю первую главу, первое предложение – второе, третье…
Это для меня важно, потому что оттого как удачно лягут первые строки на бумагу зависит написание всего моего произведения. Выбрав героев я приступив к письму и «выжимаю» из них все – не жалею не родных, не чужих. Известные мне из их жизни события не всегда хорошие, порой усиленные мной негативом из пакостных перерастают в мерзопакостные и ложатся на бумагу, наполняя содержанием главы книги. Некоторые события я могу перемещать во времени, изменяя их последовательность – на то я и автор. Правда, я все это делаю неслучайно. У меня есть замысел. Я должен раскрыть тему – название произведения определяет мои шаги. При раскрытии темы я использую подобно режиссеру кино – монтаж, и могу легко, без колебаний, конечно, с учетом характера действующего лица в его жизнь вписывать события, совершенные другим человеком и даже не одним – отсюда образ героя, как привило, становиться собирательным. Правда, имя остается часто неизменным. Возможно, эти мои действия читателям и не нравятся, особенно тем, которые были отобраны мной в качестве героев, но что поделаешь. Я пишу не документальное произведение, а художественное и поэтому заранее приношу им свои извинения, и как говорят в подобных случаях, прошу их согласиться с версией, что все описанные события случайны и имена случайны и к имевшим место совпадениям не следует подходить строго и обижаться на автора. Ну, хотя бы потому, что у меня нет в рассказах, повестях, романах – злорадства и желания унизить своих актеров – действующих лиц – героев. Они мне все дороги. Даже негативные, плохо воспитанные. Их сложные характеры позволяют мне садиться за письменный стол и писать. Без них, жизнь была бы скучна и не интересна. И еще, я хочу сказать, в свое оправдание – они плохи в прошлом, но ни как в будущем. На этой оптимистической ноте я заканчиваю: жизнь прекрасна – прекрасна хотя бы потому, что позволяет нам видеть солнце и светиться лицо счастьем.
Пётр Сосновский, 2007г.